Компетенции

Справочник Компетенции (APDA050) позволяет регистрировать описание компетенций сотрудников компании.

В терминологии системы компетенции сотрудника следует отличать от навыков.

Компетенция — это способность выполнять свои обязанности и решать поставленные работодателем задачи с требуемым качеством и результатом. Навыки же помогают обрести компетенцию, но не заменяют ее. Например, компетенцией может являться умение вести переговоры на иностранном языке по продвижению продукции компании и, как следствие, обеспечить целевой уровень продаж. При этом, безусловно, сотрудник должен обладать как минимум навыками ведения переговоров, а также владеть иностранным языком.

Модель описания компетенции в системе: для каждой из компетенций сотрудников компании можно создать иерархическую структуру, построенную из отдельных составляющих. Иерархическая организация этих составляющих компетенции позволяет представить последовательность и этапность развития сотрудника для достижения требуемого уровня компетентности. Количество уровней вложенности составляющих компетенции технически не ограничено, и выбор количества уровней остается за пользователем системы.