Правила скидок
Эта подпрограмма позволяет создавать правила скидок, применяемых к заказам, на основании предварительно определенных факторов, таких как прайс-лист, условие оплаты и вид платежа, диапазон стоимости, дата и интервал времени.
При добавлении заказа на продажу система проверяет существующие правила скидок и оценивает подходит ли правило для заказа.
Поля этой процедуры необходимо заполнять внимательно, так как, если их оставить пустыми, система будет считать, что правило применяется ко всем случаям.
Пример:
Если поле Клиент
оставлено незаполненным, правило скидок будет
применяться ко всем клиентам. То же самое происходит с условием оплаты и так
далее.
Подбор скидки выполняется по МТР или группе МТР; одновременно их применять нельзя.
Таким образом, если выбран МТР, группу МТР выбрать будет нельзя, и наоборот. Если
выбран МТР, а затем выбрана группа МТР, система автоматически очистит поле
Код МТР
.
Следует отметить, что для анализа правил скидок можно использовать два способа:
- Скидка по заголовку
-
Скидка по позиции
При сохранении нового правила система проверяет, существует ли правило скидок с
такой же информацией, помещенной в заголовок, например прайс-лист, условие
оплаты, вид платежа и клиент. Если система находит правило скидок с такой же
информацией, отображается следующее сообщение: Правило скидок уже
было предварительно зарегистрировано
, и предлагает решение:
Измените данные этого правила или измените существующее
правило
.
Заголовок правила скидок должен использоваться для определения процента скидки для всех МТР, независимо от их типа.
Позиции правила скидок должны использоваться для определения процента скидки для конкретных МТР.
В дополнение к скидке, указанной в заголовке, также будут учитываться скидки, указанные для конкретных позиций. Система суммирует скидку, указанную в заголовке правила и скидку, указанную для конкретного МТР или группы МТР.
При большом объеме зарегистрированных правил скидок, система осуществляет поиск правила, которое удовлетворяет самым близким значениям.
Таблица правила скидок (AC0 и ACP) может регистрировать следующую информацию:
AC0 – Заголовок
- Клиент
- Прайс-лист
- Диапазон стоимости (поле Стоимость)
- Валюта
- Скидка (поле % скидки)
- Начальная/Конечная дата
- Группа клиентов
ACP – Позиции
- Код МТР
- Скидка (поле % скидки)
- Диапазон (999 999,99) Правила бонусов.
Также существуют следующие подпрограммы, применяемые в ходе регистрации продаж: Прайс-лист и Правила бонусов.
Добавление правила скидок:
- В процедуре
Правила скидок
(FATA080) нажмитеСоздать
. - Введите данные в соответствии со справкой для поля.
- После ввода заголовка укажите МТР для создания правила.
- Процедура автоматического заполнения этого реестра очень проста и наглядна, однако при необходимости см. раздел Основные поля/Средства контроля.
- Для добавления позиций правила нажмите
стрелку вниз
. - Проверьте и подтвердите данные.
Скид. прод.
прод.
.