Правила скидок

Эта подпрограмма позволяет создавать правила скидок, применяемых к заказам, на основании предварительно определенных факторов, таких как прайс-лист, условие оплаты и вид платежа, диапазон стоимости, дата и интервал времени.

При добавлении заказа на продажу система проверяет существующие правила скидок и оценивает подходит ли правило для заказа.

Поля этой процедуры необходимо заполнять внимательно, так как, если их оставить пустыми, система будет считать, что правило применяется ко всем случаям.

Пример:

Если поле Клиент оставлено незаполненным, правило скидок будет применяться ко всем клиентам. То же самое происходит с условием оплаты и так далее.

Подбор скидки выполняется по МТР или группе МТР; одновременно их применять нельзя. Таким образом, если выбран МТР, группу МТР выбрать будет нельзя, и наоборот. Если выбран МТР, а затем выбрана группа МТР, система автоматически очистит поле Код МТР.

Следует отметить, что для анализа правил скидок можно использовать два способа:

  • Скидка по заголовку
  • Скидка по позиции

Важно:

При сохранении нового правила система проверяет, существует ли правило скидок с такой же информацией, помещенной в заголовок, например прайс-лист, условие оплаты, вид платежа и клиент. Если система находит правило скидок с такой же информацией, отображается следующее сообщение: Правило скидок уже было предварительно зарегистрировано, и предлагает решение: Измените данные этого правила или измените существующее правило.

Заголовок правила скидок должен использоваться для определения процента скидки для всех МТР, независимо от их типа.

Позиции правила скидок должны использоваться для определения процента скидки для конкретных МТР.

В дополнение к скидке, указанной в заголовке, также будут учитываться скидки, указанные для конкретных позиций. Система суммирует скидку, указанную в заголовке правила и скидку, указанную для конкретного МТР или группы МТР.

При большом объеме зарегистрированных правил скидок, система осуществляет поиск правила, которое удовлетворяет самым близким значениям.

Таблица правила скидок (AC0 и ACP) может регистрировать следующую информацию:

AC0 – Заголовок

  • Клиент
  • Прайс-лист
  • Диапазон стоимости (поле Стоимость)
  • Валюта
  • Скидка (поле % скидки)
  • Начальная/Конечная дата
  • Группа клиентов

ACP – Позиции

Также существуют следующие подпрограммы, применяемые в ходе регистрации продаж: Прайс-лист и Правила бонусов.

Добавление правила скидок:

  1. В процедуре Правила скидок (FATA080) нажмите Создать.
  2. Введите данные в соответствии со справкой для поля.
  3. После ввода заголовка укажите МТР для создания правила.
  4. Процедура автоматического заполнения этого реестра очень проста и наглядна, однако при необходимости см. раздел Основные поля/Средства контроля.
  5. Для добавления позиций правила нажмите стрелку вниз.
  6. Проверьте и подтвердите данные.

Примечание: Для автоматического создания скидки на следующую покупку клиента активируйте опцию Скид. прод. прод..