ППМ

Планирование потребности в материалах (ППМ) подразумевает генерацию производственных заказов и заявок на закупку на основании спроса (заказы/прогноз).

Значения прогнозов продаж предоставляются отделами продаж, которые должны собирать информацию о целевых показателях продаж каждого клиента в заданный период. Эти данные, а также история продаж и данные о развитии рынка, позволяют определить количественные показатели, которые должны быть достигнуты при продажах в заданный период.

Когда спрос на производимые МТР остается высоким и регулярным, компания может производить больше товара, чем продается, создавать запасы для более удобного поведения на рынке. Это схема производства, ориентированная на инвентарные запасы.

Преимуществом такой схемы является тот факт, что продажа выполняется сразу при появлении заказа. Однако в этом случае компании нужно иметь больший оборотный капитал вследствие производственных капиталовложений в средства хранения. Финансовые возможности должны соответствовать уровню производства и инвентарных запасов.

Когда продажа МТР носит неоднородных характер, рыночный спрос является более низким и непредсказуемым и компания не может рисковать и производить что-то, не имея представления, когда это будет продано; производство МТР обеспечивается на основе заказов. В этом случае заказы предшествуют производству, а планирование основано на заказах и учитывает характеристики и спецификации каждого МТР.

В отличие от производства, ориентированного на инвентарные запасы и его предварительно заданные цены продажи, производство на основе заказов, как правило, определяет уровень цен после оценки заказываемой продукции на основе обновляемой сметы затрат.

В системе реализованы два вида процедуры ППМ: внутризаводское и межзаводское. В отличие от внутризаводского ППМ, в межзаводском учитываются также перемещения между филиалами предприятия.

Запуск ППМ выполняется в два этапа. На первом этапе осуществляется расчет потребности, но само создание элементов покрытия потребности, таких как заявки на закупку и производственные заказы, не выполняется. После завершения первого этапа, на втором этапе пользователь запускает процедуру создания элементов покрытия потребности.

Пример

Автомобиль собран для инвентарных запасов. Всегда существует некий покупатель, желающий его купить, и дилер немедленно предлагает свою цену.

Изготовлен платяной шкаф, и его можно заказать. Довольно трудно найти шкаф с нужными вам размерами. Цена устанавливается только после того, как поставщик получит информацию о его спецификациях.

Продукт с высоким спросом должен иметь упрощенные и стандартизованные характеристики и спецификации.

Важно: Если система интегрирована с APS (решение Datasul), то ППМ ресурсов, а также Выравнивание мощностей ПЗ заменяются дополнительным программным обеспечением, то есть они выполняются вне «Ма-3». Даже при наличии интеграции эти программы остаются активными и не изменяются. В случае систем, у которых нет ресурса интеграции APS, программы имеют ту же функциональность.