Процесс закупки
закупка по ценовому предложению/заказу
В модуле Управление закупками выполняются следующие процедуры: формирование заявок на закупку, регистрация запросов цен и предложений от поставщиков, формирование заказов на закупку, регистрация поступления товаров и формирование входящих документов.
Заказ на поставку – основной документ модуля Управление закупками – является соглашением между компанией и поставщиком о поставке материалов или об оказании услуг в соответствии с установленными ценами, количествами и сроками. Заказ на поставку может создаваться следующими способами:
- автоматически в результате процедуры Закрытие запросов
- автоматически из договора в модуле Управление договорами
- вручную со ссылкой на заявку на закупку
- вручную без ссылки на заявку на закупку
Заявка на закупку
Заявка на закупку – документ, с которого начинается процесс закупки данного МТР или услуги, содержащий все базовые сведения, например: пользователь – автор запроса, МТР, количество, требуемая дата и место доставки. Есть возможность настройки процедуры утверждения.
Со ссылкой на заявку на закупку можно создать:
- Договор в модуле Управление договорами
- Запрос
- Заказ на поставку
Запрос
Запрос цен формируется к заявке на закупку в процедуре Генерация запросов.
Специалисты по закупкам компании связываются с потенциальными поставщиками и отправляют запросы цен, содержащие МТР, сроки поставки, условия оплаты и т. д. После получения такой информации специалист по закупкам вводит предложения поставщиков в процедуре Обновление запросов.
Создание | Обновление | Анализ |
|
|
|
Лучшее предложение среди поставщиков может выбираться как вручную, так и автоматически, по принципу меньшей стоимости материала и наиболее быстрой поставки. В результате выбора лучшего предложения в процедуре Закрытие запросов автоматически создается либо заказ на поставку, либо договор в модуле Управление договорами.
Заказ на закупку
Официальное соглашение между компанией и поставщиком, в котором отражено намерение приобрести конкретные МТР и/или услуги. В нем необходимо четко указать условия и характеристики закупки, согласованные сторонами: МТР, количество, качество, регулярность поставок, сроки доставки, цены, место доставки, код налога, ТИО и т. д. Есть возможность настройки процедуры утверждения.Централизованная закупка
Позволяет централизовать процессы закупки, начиная от создания запросов различными филиалами в адрес центрального филиала.
Основные преимущества
- Поддержка процессов централизованной закупки.
- Система обеспечивает отслеживаемость процесса.
- Сокращение затрат за счет оптимизации согласования условий с поставщиками, достигнутой за счет закупки больших объемов.
- Организация процесса закупки.
закупка по договору
Договора ведутся в модуле Управление договорами.
Договор может быть создан:
- Вручную со ссылкой на заявку на закупку
- Вручную без ссылки
- Автоматически из запроса цен
К договору создается отзыв (этап) и при закрытии отзыва автоматически создается заказ на поставку.